Итак, «Начинается рассказ с Александровых проказ». Итак, как мы ехали. Излишне упоминать, что уехать мы должны были в четверг. Но Саня за каким-то хреном повез груду товара на рынок. Естественно, он попал в пробку (ага! В Москве – офигенно редкое явление, предугадать появление которого невозможно) и ко дню отъезда не успевал вообще. Поэтому он позвонил мне и попросил перенести отъезд на один день, поскольку ясно было, что лучше спокойно собраться, чем лихорадочно забивать прицеп в день отъезда. Правда, это нихрена не помогло – Саша забыл купить какие-то пластиковые стулья, за которыми он и поехал в «Ашан». Приехал он только в 11 утра и мы выехали в Железнодорожный. Там пришлось вытащить часть вещей из прицепа
Прицеп был сложен, его пришлось разобрать, чтобы вновь засунуть туда столь вожделенные пластиковые стулья, так что время ушло не зря – в 14.30 мы уже «встали на трассу».Так как Александр прочел мое прошлогоднее «лирическое эссе», то он был подозрительно тих и не изрекал никаких «программных заявлений». Видимо, понимал, что ежели он ляпнет что-нибудь, то я смогу в дальнейшем это обыграть в своем могучем «литературном творчестве». Впрочем, буду писать о дороге. Как известно, дороги у нас в России обычно чинят к приезду начальства. Так вот, создается впечатление, что трассу М4 на Краснодар начальство инспектирует путем выброски с вертолета, потому что очень неплохие участки соседствуют с откровенно «обычными». Убогих мест нет – трасса в Краснодар, а не в Северодвинск в конце концов, но расположение участков по типу «плохой-хороший-плохой» все же несколько удивляет.
Ну так вот – принцип «пунктирной линии» выполняется более или менее во всех регионах, по которым идет трасса М4, за исключением одного – Ельца. За три года, которые я езжу по этой трассе с Александром, ремонт и улучшение дорог коснулись даже дорог Тульской области, которым я ранее отдавал гарантированное место номер 2 за Ельцом. Но Елец – неподражаем. Его «двухрядка» вне конкуренции. Тяжелые фуры не дают никакой возможности для обгона. Кстати о фурах. Говорят, что во всем мире грузоперевозки выгодно осуществлять железной дорогой. Фигня! Когда видишь колеи, пробитые колесами фур в асфальте и видишь количество фур на дороге, то сильно задаешься вопросом, что должна вытворять в стране железная дорога, чтобы было выгодно перевозить все автотранспортом.
Вообще фуры на дороге – абзац какой-то. По дороге они сбиваются в караваны, обгон которых, по большому счету возможен только на «хороших» участках трассы, где есть минимум два ряда в одну сторону и разделитель между направлениями дороги. Так и ехали – выскакиваем в «карман». обгоняем, все. что успеем и тихо плетемся вплоть до следующего «кармана». В первый день мы перлись до Воронежа, а там я вспомнил, что коллеги из Воронежа рассказывали о том, что есть один кабачок возле дороги – начинался в корпусе списанного Ан-24. А потом дела пошли в гору – пристроили кафешку, а в этом году собирались открывать мотель. Ну а мы к нему аккурат после десяти часов вечера подрулили – к самолету-то.. Как раз за окончанием платной автотрассы – очередного «глотка свежего воздуха» в части автомобильного покрытия. В общем, решили попробовать заночевать. Мотель работал, ура!!! Комната обошлась в 1200 рублей на четверых. В номере туалет, душ (!), умывальник. Легли в 23.00, встали в 8.00. Вот так прошел первый день.
Итак, день второй. Подъем в 8 часов утра. Дальше пошло поедание заботливо приготовленной на дорогу еды. В дороге еде не елась по той простой причине, что остановок почти и не было – стоило бы остановиться, как мимо промчались все с большим трудом обогнанные фуры и пришлось бы все начинать с нуля. Остановка на обед была под Ельцом – там есть стоянка и кафе «Рябинушка». Останавливаются там междугородние автобусы, поэтому там платный душ, туалет. Кафе откровенно неплохое, кормежка добротная и сытная, правда я взял горшочек с похлебкой и меня немного удивили картошины порезанные весьма крупно, так что было несколько непривычно, но, повторюсь – еда была добротная и ели мы там. А вот туалет же, на мой взгляд, за прошедшие три года сильно сдал, видно, что никакого ухода за ним нет в том смысле, что ремонта там не делалось. Но деньги (10 рублей) за вход исправно берут. Жаль, три года назад это был лучший туалет на трассе, просто «торжество идей сантехники и гигиены», теперь же в лучшем случае это напоминает вокзальный туалет одного из трех вокзалов
Ну да ладно, отвлекся. Значит, подчистили мы домашние запасы, однозначно отказались от завтрака в «Самолете» и двинули дальше по дороге. До Воронежа оставалось 30 км. Мы проскочили их разом и свернули на объездную дорогу. К сожалению, не удалось попасть в одну шашлычную на объездной дороге, которую также рекомендовали коллеги из Воронежа. Во-первых– были сыты «до упора», во-вторых было слишком рано для того, чтобы шашлычники разворачивали «все дела». Но благодарность я коллегам из Воронежа от-SMS-ил. Кстати, получили они все мои благодарности только в день, когда я добрался до Крыма, так как вокруг Воронежа мы ехали в субботу.
В общем, мы вырвались на трассу. И, как водится, тут же уперлись в фуры. По дороге пришлось обгонять суперкараван – 7 трейлеров, каждый из которых вез ящик, занимавший полторы полосы. Зрелище – атас, обгон этого чудища – немного другое слово из русского языка?. Но мы справились?. Правда пришлось на этот обгон потратить где-то часа полтора, поскольку караван порой шел со скоростью где-то эдак километров 80, а порой и 90. Саня, сидевший за рулем тихо зверел и ругался. Кой черт эти ящики не везут как положено с мигалкой и в сопровождении ГАИ? - тут же убиться нафиг можно! - это самые безобидные его слова. Каково же было наше удивление, когда обогнав последние два трейлера с ящиками (или первые два от начала колонны) мы обнаружили во главе колонны моргающую мигалками машину ГАИ!!! Блин! По двухрядной трассе! На 80 км/ч!! С негабаритным грузом, занимающим полторы полосы! Всю колонну вести вперед в режиме охренительной скорости! Это просто – тут мы с Сашей переглянулись и не сговариваясь в один голос сказали одно и то же СЛОВО. Точнее – пару-тройку слов. На наше счастье в каком-то населенном пункте караван прижался к обочине и мы со свистом от него ушли.
Где-то с Воронежа началось царство Большой Жары. Видно это было по всему – по выгоревшей траве, по сухим деревьям, по горячему воздуху, бьющему в окно. В общем в Воронеже – чуть-чуть, а вот в Ростове-на-Дону и в Краснодаре вовсю свирепствовала жара. Причем в наш проезд эта жара уже успела немного спасть – на небе тут и там маячили какие-то облачка и в общем-то чувствовалось, что жара идет на убыль. В Ростов-на-Дону мы въехали в 8 вечера. Тут начинается наиболее драматическая часть моего повествования. Дело в том, что коллеги из Воронежа подсказали мне новую трассу – она была короче километров на 100. Однако я эту трассу знал только по карте. Ехать же по карте ночью – идиотизм. Поэтому я хотел, чтобы мы заночевали в Ростове, а потом с утра рванули бы по новой трассе. Однако Саня хотел ехать ночь, ставить палатку на Азовском море, и уже там «добрать» остаток ночи и переправляться с утра.
В итоге в машине «сгустились грозовые тучи» – Саша объехал Ростов по объездной дороге, потом для соблюдения приличия встал глубоко за мотелем и предложил выбирать, устраиваемся в мотеле или едем дальше. Я вспылил и сказал, что какой смысл выбирать – машину он поставил так, что сдать назад с прицепом попросту невозможно. Саша удовлетворенно кивнул головой и нажал на газ. Ну я и обозлился и прекратил общаться вообще. Так и ехали в полном молчании часа два. Я твердо решил, что с поездками в Крым пора завязывать. Кстати, продолжаю думать так и сейчас, правда по другой причине. Саша, похоже, тоже понял, что зарвался – скорость ночью упала до 50 км/ч ,а до Краснодара оставалось порядка 250 км. А еще от Краснодара ехать до Азова порядка 150 км. А по новой дороге ехать было бессмысленно – в темноте запросто могли проскочить какой-нибудь поворот.
Тут вдруг за постом ГАИ после въезда в Краснодарский край оказались машины с вывеской «Гостиница». Саша тормознул и стал договариваться о номере. Услышав от мужчины название «Ключевская», я оживился – это было название первого пункта объездного маршрута. Я тут же «включил звук» и принял участие в беседе, выяснив, что предлагают комнату в частном доме. Я согласился практически сразу, Саша не возражал. В машину догрузилась в качестве сопровождающей хозяйка и мы поехали. То, что открылось мне – сильно порадовало: двухэтажный дом, на первом этаже огромный холл. Но первом этаже – 3 комнаты, на втором – 4 комнаты. В каждой комнате 4 кровати. Есть 2 душа, 2 туалета, умывальник. В общем мы поднялись на второй этаж, кинули вещи и спустились в холл. Машина с прицепом была поставлена во двор за внушительным забором. В холле были столы, на которых стояли чай и кофе (бесплатно) и пиво (за отдельную плату). Мы с Александром выпили по пиву на маленькой веранде наверху, примирились и пошли спать. Так закончился второй день. За постой мы отдали 1200 рублей
День третий. Подъем произошел в 8 утра. К этому моменту во дворе стояло 5 машин. Наша «семерка», «опель» с московскими номерами, два «форда» с питерскими номерами и кто-то еще. Как водится, пока мы с Саней чесались, «зевали и попукивали», обитатели других комнат резво вставали, чистили зубы и собирались. Итог – мы, приехавшие первыми, уехали последними, в 10.10. И это при подъеме в 8 утра! Пришлось ждать, пока освободится чайник, потом заваривать «лапшу имени Доширака», вкус которой кстати, был как обычно – «непонятно что и много-много перца». В результате в общем много времени было потеряно. Саня же был безмятежен и спокоен. Вообще-то, при желании можно было бы пройти 10-15 метров по улице и упереться в трассу и кучу кафе вдоль трассы. То есть расположение этой частной гостиницы – стратегически верное, если лень что готовить, то можно подойти к кафе и съесть там горячего и готового. Кстати, в доме – сплит-система, так что в доме не душно спать – существует охлаждение. Другое дело, что когда мы рвались на юг, ночи уже были холодные и сплит-систему на ночь не врубали.
Итак, в 10.10 мы начали движение далее. По трассе М4 мы проследовали в хвосте очередной фуры до станицы Кисляковская, где и решительно свернули направо – на трассу, подсказанную воронежцами. Спасибо им большое - трасса отличная! Фур практически нет, ширина дороги почти как на М4. Обочины дороги местами засажены могучими тополями, которые своей тенью укрывают дорогу. Покрытие также отменное. Жаль только, что ехать пришлось уже по жаре и было нелегко. Передвижение внутри печки не назовешь комфортным. Дорога же сама достаточно легкая и понятная интуитивно, за исключением , пожалуй, Ленинградской и свертка на Тимашевск.
Но в целом километров 80 мы сэкономили. Или даже сотку. Прошли Тимашевск, Славянск-на-Кубани, за Темрюком напоследок залились газом. А еще залили полный бак бензина на лукойловской заправке и еще залили канистру. Так – на всякий случай. Бензин обошелся в в 683 рубля. Газ – вся трасса до Крыма – 1749 рублей. Так что выгоды газа очевидны. Но – продолжим. Итак, мы подрулили к Азовскому морю. Тут нас ждало легкое офигение – безлюдная в это время два года подряд полоса пляжа была забита народом. Машины перли одна за одной в обе стороны как на трассе М4. Море напоминало бульон с клецками. Хорош был бы Саша, который жаждал тут поставить палатку минувшей ночью! Ага, щаз-з-з!
В общем мы миновали битком забитые кемпинги, еще немного проехали по косе и вдруг неожиданно увидели съезд к порту Кавказ, которого год назад точно не было. Я заорал, Саша повернул и мы выкатились на территорию переправы. За прошедший год было выстроено здание касс, которое получило гордое имя «Морской вокзал». Мы подъехали к нему и выяснили, что на рейс в 16.00 мы опоздали потому, что во-первых, уже 15.55, а во-вторых, билеты на паром продают за полчаса до отхода. Причем рейсы в 12.00, 14.00 и 16.00. А после этого – только в 18.30 и 21.30. Если бы мы выехали часов в 8 утра, то могли бы переправиться с относительного утра и попасть в Крым засветло. Но Александр выехал в 10.10 и мы два с половиной часа жарились на солнцепеке в машине. Потому как очередь уже была. Тут приехал автобус «Краснодар-Одесса» (!), выгрузил пассажиров и нам поплохело, так как таможенники автомобилистами занимаются ПОСЛЕ «пешеходов». А пассажиров в автобусе было немало.
Короче говоря, таможню мы прошли в 18.50. Таможенники были умотаны, нас особо не терзали. Вот только паром отошел в 19.00, пока плыли, пока причаливали – вот и еще минут 40. Украинские таможенники аккуратно проверили наши документы, глянули, что кому надо и где-то в 9 часу выпустили нас в Керчь. Что понравилось у украинцев – осмотр идет конвейером: подходит один, смотрит документы, затем таможенник, затем еще кто-то и тоже свое. Выходит довольно быстро ,быстрее, чем у нас, что не понравилось – в мой загранпаспорт наши поставили печать о выезде на первую страницу, а украинцы печать о въезде – на последнюю. Вроде бы принято все на одной ставят напротив друг друга. Нафиг так сделали – не понял. На выезде из таможни – обменник. Поменял 200$ - нормально. И мы въехали в Керчь. К этому времени Сашина машина напоминала трактор в приступе диареи – прогорела прокладка в месте крепления коллектора выхлопных газов к двигателю. И мы рванули к Феодосии, весело «рыча и пердя» двигателем. За 2.5 часа доехали до Орджо и упали спать у Сашиных знакомых на даче. Вот такой была эта поездка
Вернуться назад
Hosted by uCoz